Термостат – устройство для поддержания постоянного температурного режима. Его монтируют в автомобилях и промышленных системах, которые работают при высоких температурах. Термостатом еще называют установку, наделенную большой теплоемкостью. Тепло, которое подводится к ней, не изменяет своей температуры.

Терморегуляторы

Термостат: классификация

Устройства разделяют по области применения. Термостат может быть промышленным. Его виды: накладные и погружные. Первые монтируют на поверхности установки, в которой нужно поддержание стабильного температурного режима. Вторые могут погружать в различную среду. Они в ней поддерживают нужную температуру. И те, и другие востребованы в различных отраслях промышленности.

По диапазону поддержания температур термостаты бывают такими:

  • Низкотемпературными. Их другое название – криостаты. Они работают при температурах до -60° С.
  • Среднетемпературными. Эти устройства обеспечивают поддержание температуры в диапазоне от -60° С до +500° С.
  • Высокотемпературными. Они работают при высоких температурах до +1200° С.

Кроме этого, термостаты отличаются видом теплоносителя. Они могут быть жидкостными, твердотельными и воздушными.

Термостат: определение принципа работы

Существует два способа функционирования устройства. Первый заключается в следующем. В термостате поддерживается постоянный режим теплоносителя. Проверяемый объект при этом должен находиться в непосредственном контакте с теплоносителем. У него должна быть аналогичная температура. В качестве теплоносителя применяют воду, воздух или спирт.

Второй способ работы устройства отличается от первого. В проверочной системе отсутствует теплоноситель. Подвод и отвод тепла осуществляется посредством тепловых ключей. Также эти функции могут выполнять подключенные электрические печи с терморегуляторами.

Термостат автомобильный

Термостат автомобиля

Устройство обеспечивает нормальную работу двигателя. Оно отвечает за снижение температуры во время работы авто. Термостат работает таким образом. При запуске двигателя температура охлаждающей жидкости, которой он заполнен, имеет такую же температуру, что и окружающая среда. Устройство блокирует поток этой жидкости к радиатору, обеспечивая тем самым быстрый прогрев автомобиля. Жидкость в это время двигается по малому кругу (помпа – рубашка – радиатор отопления салона).

Как только температура двигателя повышается, термостат открывает клапан. Жидкость начинает циркулировать по большому кругу. В него входит помпа, рубашка, радиатор отопления салона, а также радиатор системы охлаждения. Если температура жидкости достигает +95° С, клапан устройства находится в промежуточном положении. То есть, часть охладителя направляется по малому кругу, остальная – по большому.